Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) по их заявлению обеспечиваются следующие требования при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации:
Для слепых:
- Задания и иные материалы оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- Письменные задания выполняются обучающимся на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистентом.
Для слабовидящих:
- Задания и иные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- Обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- При необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся.
- В здании школы размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).
- В холле учреждения имеется тактильное звуковое оборудование.
- Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.
- Специальные условия питания:
- Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.
- Специальные условия охраны здоровья:
- В учреждении созданы условия охраны здоровья, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями санитарных правил.
Медицинское сопровождение обучающихся (в том числе с ОВЗ) осуществляет медицинская сестра, являющаяся штатным сотрудником Суворовской ЦРБ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школьном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
Имеются контрастные обозначения дверных проемов, наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к рабочему месту при проведении практических занятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет (ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно)). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В школе создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены интерактивные доски, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.
Электронные образовательные ресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Интерактивная доска на уроке в школе http://interaktiveboard.ru/
Федеральный портал Российского образования.
Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир".
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Сайт Министерства образования и науки РФ.
Официальный сайт "Федеральная целевая программа развития образования".
Портал ВСЕОБУЧ - всё об образовании http://www.edu-all.ru/
Сайт Федерального совета по учебникам.
Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Электронные пособия:
Развивающие образовательные мультимедиа курсы ЭОР по ФГОС.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежития, интерната нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежития, интерната нет.