МБОУ "СОШ № 2 г. Суворова им.А.П.Ефанова"
Суворов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Создание  условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

    Главные задачи социального педагога

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
    - защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
    - консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
    - профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
    - обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
    - пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов  
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка
    •  Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
    • Социально-педагогическое консультирование
    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одна из задач социально - психологической службы  - оптимизация  образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Основные направления работы

    - психолого-педагогическая диагностика
    - здоровьесберегающая деятельность
    - коррекционно-развивающая работа
    - психолого-педагогическое консультирование
    - социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
    - психологическая профилактика и просвещение
    - методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Безусловно, первый, кто сталкивается с детскими трудностями, – классный руководитель. Чем же школьный психолог может помочь классному руководителю? Классный  руководитель может обратиться к психологу с запросом на какую-то специфическую диагностику, необходимую для решения педагогических задач: выявление эмоционального состояния, тревожности, особенностей мотивации, определение предпочитаемых и отвергаемых учеников в классе. 
    •    Работа с отдельными школьниками. Наличие у ребенка учебных проблем может быть связано с недостаточным уровнем сформированности психических функций или психологических навыков, причем одни и те же трудности учеников могут иметь самые разные причины. Например, низкая успеваемость может быть вызвана не сформированностью учебной мотивации, низким уровнем самоорганизации, высокой утомляемостью или высокой тревожностью.
    •    Работа  с родителями или законными представителями  связанная  с повышением психолого-педагогической компетентности родителей.

    Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества. На основании научного изучения проблемы и анализа многолетнего опыта работы психологической службы можно утверждать, что ее главной целью является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста.

    Методическая помощь педагогам

    Сегодня увеличивается не только учебная нагрузка, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности педагога, общее переутомление. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Одним из направлений работы школьного психолога является психопрофилактика эмоционального напряжения (стресс, срыв, “синдром профессионального выгорания” т. д. ) у педагогов. 
                       Тест “Нужно ли вам бороться со стрессом?” (самодиагностика)
    Ответьте “да” или “нет” на пять вопросов. Если положительных ответов будет больше четырех, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас много сил, ресурсов, а значит – и здоровья.
    1.    Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
    2.    Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы ноют, а в спине – тупая боль?
    3.    Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье, в школе?
    4.    Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения, сна?
    5.    Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем, и у вас не остается времени на себя?

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации МБОУ СОШ № 2 создана в 2016 году. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых ( куратор – заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог) и 2 школьников – медиаторов (учащихся 9, 10 классов).

    Целью деятельности ШСМ является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Администрация МБОУ СОШ содействует школьной службе медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка (УППР) – должностное лицо, которое прежде всего руководствуется интересами детей и при необходимости принимает меры, защищая права ребенка. Данная должность существует более чем в шестидесяти странах мира.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области. Зыкова Наталия Алексеевна. Личный прием проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00. Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68. Контакты: тел. 8 (4872) 24-51-68 тел. 8 (902) 695-20-12 факс. (4872) 55-63-26, 30-68-48.

    https://pravarebenka.tularegion.ru/

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie