Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.
Главные задачи социального педагога
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- Социально-педагогическая защита прав ребенка
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одна из задач социально - психологической службы - оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика
- здоровьесберегающая деятельность
- коррекционно-развивающая работа
- психолого-педагогическое консультирование
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
- психологическая профилактика и просвещение
- методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
Безусловно, первый, кто сталкивается с детскими трудностями, – классный руководитель. Чем же школьный психолог может помочь классному руководителю? Классный руководитель может обратиться к психологу с запросом на какую-то специфическую диагностику, необходимую для решения педагогических задач: выявление эмоционального состояния, тревожности, особенностей мотивации, определение предпочитаемых и отвергаемых учеников в классе.
• Работа с отдельными школьниками. Наличие у ребенка учебных проблем может быть связано с недостаточным уровнем сформированности психических функций или психологических навыков, причем одни и те же трудности учеников могут иметь самые разные причины. Например, низкая успеваемость может быть вызвана не сформированностью учебной мотивации, низким уровнем самоорганизации, высокой утомляемостью или высокой тревожностью.
• Работа с родителями или законными представителями связанная с повышением психолого-педагогической компетентности родителей.
Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества. На основании научного изучения проблемы и анализа многолетнего опыта работы психологической службы можно утверждать, что ее главной целью является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста.
Методическая помощь педагогам
Сегодня увеличивается не только учебная нагрузка, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности педагога, общее переутомление. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Одним из направлений работы школьного психолога является психопрофилактика эмоционального напряжения (стресс, срыв, “синдром профессионального выгорания” т. д. ) у педагогов.
Тест “Нужно ли вам бороться со стрессом?” (самодиагностика)
Ответьте “да” или “нет” на пять вопросов. Если положительных ответов будет больше четырех, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас много сил, ресурсов, а значит – и здоровья.
1. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
2. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы ноют, а в спине – тупая боль?
3. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье, в школе?
4. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения, сна?
5. Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем, и у вас не остается времени на себя?
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации МБОУ СОШ № 2 создана в 2016 году. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых ( куратор – заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог) и 2 школьников – медиаторов (учащихся 9, 10 классов).
Целью деятельности ШСМ является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Администрация МБОУ СОШ содействует школьной службе медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка (УППР) – должностное лицо, которое прежде всего руководствуется интересами детей и при необходимости принимает меры, защищая права ребенка. Данная должность существует более чем в шестидесяти странах мира.
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области. Зыкова Наталия Алексеевна. Личный прием проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00. Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68. Контакты: тел. 8 (4872) 24-51-68 тел. 8 (902) 695-20-12 факс. (4872) 55-63-26, 30-68-48.
https://pravarebenka.tularegion.ru/