Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Телефоны горячей линии по организации приемной кампании в первый класс: телефон управления образования, культуры, молодежи и спорта 2-31-88 телефон министерства образования Тульской области: 8 (4872) 22-40-32. Прием заявлений в первый класс осуществляется в соответствии со ст. 55, 67 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ; Об образовании в Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.2019 г. № 411-ФЗ ; О внесении изменений в сатью 54 Семейного кодекса РФ и статью 67 Федерального закона ; Об образовании в Российской Федерации и административным регламентом предоставления муниципальной услуги ; Прием заявлений и зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования ; администрации города Тулы от 31.05.2016 № 2346.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления либо повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
- документы исполнены карандашом;
- текст запроса или приложенных документов к нему содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города, а также членов их семей;
- документы не поддаются прочтению, неразборчиво написаны;
- к запросу не приложены документы, указанные в его приложении;
- документы поданы неуполномоченным лицом.
Прием обучающихся в 1 класс
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги — зачисления ребенка в 1 класс
- заявление о приеме ребенка в 1 класс
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- приказ управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации МО Суворовский район о разрешении приема ребенка в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (моложе 6,5 и старше 8 лет);
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), — предъявляется родителями (законными представителями) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, — предъявляется родителями (законными представителями) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
- документ, подтверждающий проживание ребенка на закрепленной территории муниципального образования (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания, или выписка из домовой книги с данными о регистрации ребенка и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя ребенка и (или) его родителя (законного представителя);
- документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на первоочередное предоставление места в МБОУ «СОШ № 2г. Суворова им.А.П. Ефанова» в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии).
Все документы являются обязательными для регистрации заявления в 1 класс.
Для подачи заявления на зачисление детей в образовательные организации необходимо быть зарегистрированными по месту пребывания. В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016), «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Приемная кампания в 1 класс 2023-2024 учебного года
Уважаемые родители (законные представители)!
1 апреля 2023 года с 8.00 начинается приём заявлений и зачисление детей в первые классы общеобразовательных организаций Тульской области, реализующих программы общего образования.
Прием заявлений на обучение будет осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций — ЕПГУ, www.gosuslugi.ru - услуга называется «Запись в школу).
В образовательной организации может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ответственный за прием документов на зачисление в первый класс: заместитель директора школы, Галанова Елена Евгеньевна, тел. 8(48763)2-36-23, часы приема: ежедневно с 14:00 до 18:00.
Вакантные места для приема в МБОУ «СОШ №2 г. Суворова им. А.П. Ефанова» на 2023-2024 учебный год:
1А класс – 30 чел. ( вакансии - 5)
1Б класс – 30 чел. (вакансии - 3)
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для получения среднего общего образования принимаются все обучающиеся:
- данного учреждения, прошедшие государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования;
- по заявлению родителей (законных представителей), из других образовательных учреждений, имеющих аттестат об основном общем образовании;
- обучающиеся, закончившие обучение за курс основного общего образования в Школе, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявления об отчислении из учреждения, автоматически переводятся на обучение по образовательным программам среднего общего образования без каких-либо дополнительных процедур.
Комплектование десятых классов проводится Школой с соблюдением принципов общедоступности и бесплатности получения всеми гражданами среднего общего образования.
Школа проводит систематический мониторинг образовательных запросов выпускников основного общего образования и социума, с целью определения количества обучающихся, желающих продолжить образование по образовательным программам среднего общего образования.
Количество десятых классов, открываемых в Школе, определяется руководителем учреждения в зависимости от результатов проведенного мониторинга, созданных условий для осуществления образовательного процесса по образовательным программам среднего общего образования, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Количество десятых классов, открываемых в Школе, должно обеспечить прием всех обучающихся, освоивших программу основного общего образования данного Учреждения.
Зачисление обучающегося на обучение по образовательным программам среднего общего образования в данном учреждении, оформляется приказом руководителя не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
Зачисление обучающегося, получившего основное общее образование в другом учреждении, оформляется приказом руководителя учреждения о приеме и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
Прием граждан из учреждений среднего профессионального образования, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется на основании заявления обучающегося, академической справки и аттестата об основном общем образовании. Если гражданам, оставившим учреждение среднего профессионального образования, какие-либо дисциплины (разделы дисциплин) не могут быть зачтены по причине их отсутствия в академической справке, то их зачисление в Школу осуществляется с условием последующей сдачи задолженности по данным дисциплинам (разделам дисциплин) в течение учебного года.
Прием граждан из учреждений среднего профессионального образования в 11-й класс Школы осуществляется не позднее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приёме обучающихся в течении учебного года в порядке перевода из других образовательных организаций по инициативе родителей (законных представителей) предоставляется личное дело обучающегося, выданное исходной образовательной организацией.
В случае перевода в течении учебного года предоставляются документы, содержание информацию об успеваемости обучающегося в текущм учебном году, заверенные печатью исходной организации.
В случае отсутствия у учащихся документов, подверждающих уровень образования, возможно проведение промежуточной аттестации с целью выясления уровня обучения.
Правила перевода
1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
1.1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
1.2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
1.3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
1.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
1.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).